05.12.2016

30 ноября 2016 г. в Корпоративном университете Сбербанка прошла очередная сессия методического семинара по современным технологиям обучения

30 ноября 2016 г. в Корпоративном университете Сбербанка прошла очередная сессия методического семинара по современным технологиям обучения

30 ноября 2016 г. в Корпоративном университете Сбербанка прошла очередная сессия методического семинара по современным технологиям обучения «Как перевернуть класс, или технологии перевёрнутого класса в корпоративном обучении». Это уже третья сессия семинара, первые две, прошедшие в сентябре и октябре этого года были посвящены технологиям микрообучения и оценке эффективности обучения.

В семинаре приняло участие 364 человека, в т.ч. очно в кампусе Корпоративного университета — 70 человек, on-line — 294 человек. Участниками семинара были руководители и специалисты КУ Сбербанка, вертикали HR Банка (Центральный аппарат и территориальные банки), руководители и специалисты L&D функций компаний-партнёров Банка и их корпоративных университетов (более 40 компаний, включая МТС, Ростех, Русал, Новатэк, ОРКК, Рамблер, Северсталь, Катепиллар, ПрайсвотерхаусКуперс, Росатом, Норильский никель, Салым Петролиум, Сибур, РЖД, Метеллоинвест, Росатом, Вымпелком, Газпром, Данон и др.), руководители и преподаватели ведущих вузов и бизнес-школ (16 вузов, включая МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ, Томский ГУ, Сибирский ФУ, Северный (Арктический) ФУ, РЭУ им. Плеханова и др.).




Перевёрнутый класс (flipped class) — это технология обучения, в которой элементы домашнего задания и аудиторной работы на образовательной программе меняются местами: короткие лекции изучаются дома, а работа в аудитории посвящена обсуждению сложных вопросов и практическим заданиям. Как элемент системы смешанного обучения (blended learning) эта технология всё больше проникает в корпоративное обучение. Однако есть и ряд проблем, которые следует решать, чтобы использование перевёрнутого класса было эффективным. Этим проблемам и был посвящен семинар, который вёл И.Баранов, проректор по прикладным исследованиям КУ. На семинаре с вводным сообщением и презентацией результатов проведённого КУ Сбербанка исследования об использовании технологий перевёрнутого класса в мире выступил Д.Волков, директор по развитию образовательных технологий КУ Сбербанка. Конкретные кейсы применения технологий перевёрнутого обучения на программах КУ Сбербанка и компании ИБМ были представлены соответственно О.Щербаковой, руководителем Школы финансов КУ Сбербанка, и С.Беловым, координатором университетских программ ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия». Технологические решения, позволяющие реализовать дистанционную часть занятий в простой, гибкой и экономичной форме, были представлены в выступлениях В.Казакова, руководителя направления (проект «Виртуальная школа») КУ Сбербанка и А.Мосягиной, руководителя проектов компании iSpring. В дискуссии своим опытом использования технологии перевёрнутого класса поделилась В.Дадашева, ведущий специалист L&D, Deloitte.

Материалы прошедшего семинара лягут в основу очередного выпуска информационно-аналитического бюллетеня КУ Сбербанка EduTech, который будет издан в декабре 2016 г.

С полной записью семинара можно ознакомиться здесь: https://youtu.be/VN-jyq_UaXI.