10.04.2017

30 марта 2017 г. состоялась шестая сессия методического семинара Корпоративного университета Сбербанка по теме «Социальное обучение: готовы ли мы к свободе и открытости?»

30 марта 2017 г. состоялась шестая сессия методического семинара Корпоративного университета Сбербанка по инновационным образовательным технологиям по теме «Социальное обучение: готовы ли мы к свободе и открытости?»

Участниками семинара были руководители и специалисты КУ Сбербанка, вертикали HR Банка (Центральный аппарат и территориальные банки), руководители и специалисты L&D функций компаний-партнёров Банка и их корпоративных университетов, руководители и преподаватели ведущих вузов, бизнес-школ, компаний-провайдеров образовательных услуг. 

 

Всего в семинаре принял участие 261 человек, в т.ч. очно в кампусе Корпоративного университета – 64 человека, on-line – 197 человек. На этой сессии значительно увеличилось представительство внешних по отношению к Группе Сбербанка компаний и организаций: 58% (152 чел.) участников семинара представляли 94 таких компаний и организаций (на 45% больше, чем на предыдущей сессии семинара), в т.ч.:

  • 60 компаний и организаций-партнёров Банка, включая Газпром нефть, Росбанк, Ланит, Росатом, Microsoft, Газпром, Татнефть, Яндекс, Эрнст энд Янг, Бинбанк, ОМК, Пивоваренная компания «Балтика», РЖД, СИБУР и других;
  • 15 вузов и ведущих школ бизнеса, включая НИУ ВШЭ, Сибирский федеральный университет, Южно-Уральский государственный университет, Дальневосточный федеральный университет, МГУ им. М.В. Ломоносова, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Томский государственный университет, Финансовый университет и других;
  • 19 провайдеров корпоративного обучения, тренинговых центров, образовательных стартапов, центров дополнительного образования.

В век Facebook, Twitter, Instagram и других социальных медиа естественна тенденция инкорпорирования социального обучения в корпоративное. По определению Ассоциации развития талантов (ATD) социальное обучение – это обмен информацией и опытом, коллаборация и совместное создание контента между и внутри сетей (как работников, так и внешних лиц) с использованием интерактивных дискуссий и обсуждений, социальных медиа и основанных на цифровых технологиях обучения.

В исследовании ATD, опубликованном в декабре 2016 г., отмечается, что социальное обучение позволяет обеспечивать соответствие контента обучения реальным потребностям компаний, делает обучение открытым и доступным здесь и сейчас, повышает уровень вовлечённости обучающихся. Учебный контент, созданный самими работниками, которым в ходе социального обучения они делятся со своими коллегами, органично соответствует усилению фокуса на таком развитии сотрудников, которое определяется ими самими. В то время, как многие организации пока не готовы отказаться от контроля за информационными потоками, к которым работники получают доступ для развития на работе, другие организации не дают этим тревогам удушить тягу работников к социальному обучению. Более того, такие организации создают культуру, которая придает особое значение доверию, которая учит работников, как обмениваться с другими значимым контентом, и которая формализует политики, ясно отражающие ожидания компании от социального обучения.

Затрагивая такую сложную тему, на семинаре был представлен опыт компаний, использующих социальное обучение, а также с технологические решения, которые его поддерживают. Также были обсуждены: сложности внедрения социального обучения и пути преодоления этих сложностей; вопросы баланса социального и формализованного, структурированного в образовательных программах обучения; проблемы изменения роли специалистов по обучению и развитию при внедрении социального обучения.

Семинар вёл Дмитрий Волков, директор по развитию образовательных технологий КУ Сбербанка, который также сделал вводное сообщение. На семинаре выступили:

  • Наталья Шумкова, проректор по учебной работе, Корпоративный университет Сбербанка;
  • Ксения Плетнер, руководитель направления подготовки персонала, Microsoft;
  • Василий Сухомлинов, менеджер цифрового обучения, Danone;
  • Павел Безяев, руководитель направления управления знаниями, Газпром нефть;
  • Дмитрий Буталов, генеральный директор, компания «Ёрд».

По итогам семинара в апреле будет издан шестой выпуск информационно-аналитического бюллетеня Корпоративного университета Сбербанка EduTech.

С полной записью семинара можно ознакомиться здесь.