05.12.2017

Прошла стратегическая сессия «Малый бизнес 2018: вдохновение, старт, развитие», организованная Минэкономразвития России

Прошла стратегическая сессия «Малый бизнес 2018: вдохновение, старт, развитие», организованная Минэкономразвития России

2 декабря 2017 года в Кампусе Корпоративного Университета Сбербанка прошла стратегическая сессия «Малый бизнес 2018: вдохновение, старт, развитие», организованная Минэкономразвития России.


В мероприятии приняли участие

·      Министр экономического развития РФ Максим Орешкин,

·      Генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман,

·      старший вице-президент ПАО Сбербанк Анатолий Попов,

·      заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ Андрей Слепнев,

·      президент Опоры России Александр Калинин,

·      губернатор Новгородской области Андрей Никитин,

·      генеральный директор АО «Деловая среда» Андрей Ванин,

·      предприниматели и представители общественных объединений предпринимателей, банков.




«Если сравнивать с часами, то жизненный цикл у предпринимателя такой же, как и у человека, от старта бизнеса до выхода», - открыл мероприятие генеральный директор Деловой среды, Андрей Ванин.

Участники работали над моделями поддержки малого бизнеса, опирающейся на потребности предпринимателей. Обсуждение и групповая работа была построена исходя из трех этапов, через которые происходит каждый предприниматель в развитии своей компании – «Вдохновение», «Старт» и «Развитие».



В процессе работы использовалась методология дизайн-мышления, что позволило адресно определить проблемы отрасли и предложить конкретные решения. Дизайн-мышление - технология, позволяющая разработать продукты, центрированные на клиенте. Отдельное внимание было уделено внедрению сервисной модели поддержки МСП. Ее суть заключается в том, что каждый предприниматель, вне зависимости от того, где он начинает и ведет свой бизнес, имеет право и должен иметь возможность получить необходимые для него и его бизнеса услуги высокого качества. Доступ к ним должен быть обеспечен в режиме «одного окна». Количество предоставленных услуг должно измеряться миллионами в год. Сервисная модель – это объем, качество и доступность услуг для бизнеса.