• Семинар EduTech

Геймификация в обучении: как не заиграться? Сессия 40

25 февраля 2021, запись мероприятия

Геймификация глубоко вошла в нашу жизнь. Она применяется в сфере услуг, рекламе, построении бизнес-процессов, управлении кадрами и других областях. Игрофикация активно используется в образовании: успешно справляется с задачами мотивации и вовлечения в процесс обучения, добавляет уверенность обучающимся, увеличивает удержание усвоенных знаний и повышает количество выполненных заданий. 

Несмотря на убедительные аргументы остаются вопросы: всегда ли геймификация уместна? И всем ли она подходит?

На семинаре EduTech мы разбирались в тонкостях геймификации в обучении и искали ответы на вопросы:

  • Нужна ли геймификация взрослым или это привилегия детей?
  • Игра, геймификация или симуляция – что выбрать?
  • Как грамотно подобрать механики геймификации под конкретные образовательные задачи?
  • Как могут помочь игры оценить результат обучения?

Инсайты семинара:

01 - 61% респондентов отмечают применение геймификации в их образовательных решениях; 83% респондентов, прошедших обучение с применением геймификации, испытывали большую вовлеченность к обучению, по данным TalentLMS. 

02 - Игрофикация работает при трех условиях: 
1. веселье 
2. связь с реальностью 
3. Добровольность

03 - Геймификация – не универсальна. Она не подходит всем и всегда. Необходимо скрупулезно исследовать целевую аудиторию, цели и задачи обучения. Действуй по принципу: «Работает – не ломай!»

04 - Инструменты геймификации не ограничиваются очками, бейджами и лидербордами. Любая механика подбирается осознанно. Без этого геймификация теряет смысл.

05 - При внедрении механик геймификации необходимо учитывать ключевые стимулы играющих. Например, используйте модель «Окталисис», которую разработал Ю-Кай Чоу.

06 - Если стремитесь к долгосрочным результатам, задействуйте внутреннюю мотивацию слушателей (единение, автономия, мастерство и высший смысл). 

07 - Нет критериев для различения «хорошей» и «плохой» геймификации.

08 - Геймификация — часто средство эксплуатации и манипуляции, попытка неявного контроля, однако может использоваться как методология по управлению человеческим поведением и его корректировки. 

09 - Следуйте алгоритмам применения геймификации; помните про людей, для которых вы игрофицируете обучение; соблюдайте этику 
в применении геймификации … и будет счастье вам и вашим слушателям!


О геймификации, ее моделях и принципах читайте в словаре-справочнике «Корпоративное обучение для цифрового мира» по ссылке.
Спикеры и их доклады
Спикер 1/6
Альварез Роб

заместитель директора по онлайн-образованию, 

автор подкаста Professor Game, 

IE University

Спикер 2/6
Черниговская Татьяна

профессор, 

член-корреспондент РАО, 
директор института когнитивных исследований СПбГУ

Спикер 3/6
Нефедьев Иван

руководитель Клуба Игрофикаторов,


Why42

Бронникова Мирослава

основатель и директор по развитию Клуба Игрофикаторов,

Why42

Спикер 4/6
Ветушинский Александр

научный сотрудник философского факультета МГУ,
преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ,
эксперт Лаборатории геймификации Сбера

Спикер 5/6
Казанцева Марина

преподаватель,
бизнес-тренер,

университет ИТМО

Спикер 6/6
Юрченков Вячеслав

начальник Центра развития образовательных технологий,
СберУниверситет (модератор)

Вам есть что рассказать по этой теме и вы хотите стать спикером семинара? Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 3 дней.

Если у вас остались вопросы по поводу проведения семинара, бронирования мест или проведения прямой трансляции, напишите нам!

Журнал EduTech

Геймификация: как не заиграться?

Как разработать геймифицированную систему? Какие могут быть ошибки геймификации и как их избежать? Всегда ли нужна геймификация в обучении? 

Перейти к выпуску
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты