Виртуальная реальность ускоряет обучение «мягким» навыкам в четыре раза

Картинка

Консалтинговое агентство PwC совместно с компаниями Oculus for Business и Talespin провели исследование возможностей применения технологий виртуальной реальности (VR) для обучения «мягким» навыкам. В рамках десятимесячного проекта участники эксперимента прошли обучение на тему инклюзивного лидерства в одном из трёх форматов: очном, электронном и с применением VR-технологий. Основная цель исследования – выявление эффективности технологий виртуальной реальности при обучении «мягким» навыкам, а также их рентабельности по сравнению с традиционными подходами обучения.

Пять основных выводов исследования:

1. VR ускоряет процесс обучения в четыре раза по сравнению с очным обучением

Материал, который усваивается в очных форматах за 2 часа, с помощью VR-технологий изучается за 29 минут. Даже с учётом дополнительного времени на знакомство с технологией и адаптацию, которое требуется обучающимся с помощью VR, обучение проходит в четыре раза быстрее, чем у обучающихся в классе.


Время на прохождение обучения в зависимости от формата

Ресурс-2.png



2. Обучающиеся в VR чувствуют себя намного увереннее при применении полученных навыков

VR-технологии позволяют практиковаться в иммерсивной среде с низким уровнем стресса, что приводит к более высокому уровню уверенности и улучшенной способности применять полученные знания на практике. Сотрудники, прошедшие обучение с помощью технологий виртуальной реальности, применяли знания по предмету обучения на 275 % увереннее, чем до обучения. Это на 40 % выше, чем при обучении в классе, и на 35 % выше, чем при электронном обучении.

3. VR-контент способствует большей эмоциональной вовлечённости обучающихся

Обучающиеся усваивают и запоминают материал лучше, когда задействованы их эмоции. При применении VR-технологий эмоциональная связь с контентом у участников эксперимента оказалась в 3,75 раза выше, чем у обучающихся в классе, и в 2,3 раза выше, чем при дистанционном обучении.


Средний уровень эмоциональной связи с учебным контентом

2.png


4. Обучающиеся в VR более сфокусированы

Использование технологий виртуальной реальности способствует высокому уровню сосредоточенности на учебном материале. Находясь в VR-гарнитуре, обучающийся не может отвлекаться на свой смартфон или переключаться на другие задачи. Как показало исследование, сотрудники, обучавшиеся в виртуальной реальности, отвлекались в четыре раза меньше, чем обучавшиеся дистанционно, и в 1,5 раза меньше, чем обучавшиеся в очном формате.


3.png


5. VR-обучение экономически выгодно при достаточном количестве обучающихся

При наличии достаточного количества обучающихся применение VR-технологий будет экономически эффективнее, чем очное или электронное обучение. Поскольку VR-формат изначально требует на 48 % больше инвестиций, чем аналогичные аудиторные или электронные курсы, необходимо иметь достаточное количество слушателей, чтобы сделать этот подход рентабельным. Так, согласно расчётам, затраты на использование VR будут аналогичны затратам на очное обучение при наличии 375 обучающихся, а при наличии 1950 учащихся стоимость равнозначна электронному обучению. Для 3000 слушателей обучение с помощью VR-технологий будет выгоднее очного обучения более чем в два раза (на 52 %).


Стоимость обучения одного сотрудника в зависимости от формата обучения и количества обучающихся, $

4.png


Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты