Выводы экспертов LinkedIn: пандемия укрепила роль L&D

Картинка

С марта по май 2020 аналитики LinkedIn провели опрос среди 864 L&D-специалистов и 3155 обучающихся. Результаты опроса были опубликованы в отчёте, в котором отмечается влияние пандемии COVID-19 на обучение и развитие персонала. Выводы экспертов:

1. Пандемия способствовала укреплению и росту значимости L&D-функции в организациях на всех уровнях. В период неопределённости и стремительных перемен сотрудники стали проводить больше времени за обучением, которое помогло им адаптироваться к новым реалиям. Согласно опросу, время, проводимое сотрудниками за обучением во втором квартале 2020 года, увеличилось на 130 % по сравнению с показателями предыдущего квартала. В исследовании также отмечается рост уровня вовлечённости топ-менеджмента в процессы обучения: если в октябре 2019 года только 27 % L&D-специалистов указывали, что руководство активно поддерживает обучение, то к маю 2020 года этот показатель составил уже 70 % . В результате обучение и развитие персонала закрепило своё стратегическое положение: 66 % опрошенных L&D-специалистов согласились с утверждением, что их роль в организации стала более стратегически значимой во время COVID-19.

Доля L&D специалистов, отметивших рост вовлечённости руководителей в процесс обучения

5-1.jpg

Доля L&D специалистов, которые учавствуют в собраниях с высшим менеджментом

5-2.jpg

2. На фоне укрепления позиций смешанного онлайн-обучения (сочетания синхронных и асинхронных форматов) растёт спрос на социальное обучение. Смешанное онлайн-обучение позволило L&D-специалистам продолжить процесс развития персонала в период пандемии. В долгосрочной перспективе 55 % респондентов планируют снижение количества обучающих решений в очном формате, 78 % рассматривают увеличение доли дистанционного синхронного обучения и 74 % намерены увеличить долю онлайн-обучения преимущественно в асинхронном формате. Помимо этого отмечается повышенный спрос на социальное обучение через профессиональные сообщества. В дальнейшем 75 % L&D-специалистов ожидают рост социального обучения в формате учебных онлайн-групп и Q&A-сессий.

Использование различных форматов обучения в долгосрочной перспективе

5-3.jpg

3. Переквалификация, повышение квалификации и мобильность сотрудников внутри организации будут играть ещё более важную роль. 74 % L&D-специалистов отметили, что на данный момент их внимание приковано к перестройке организации к посткоронавирусной реальности. Ещё 64 % респондентов заявляют, что приоритетом в настоящее время является переобучение сотрудников для восполнения пробелов в навыках, а 62 % отмечают запрос на программы, повышающие мобильность сотрудников внутри организации. Очень часто эта мобильность – не просто возможность карьерного перемещения. Новые навыки, например, по Data Science или Java-разработке, могут помогать в реализации собственной функции сотрудника.

📖 Читать оригинальные материалы: [1]
Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты