Онлайн-образование в период COVID-19: что думают преподаватели и студенты

Картинка

Harvard Business Publishing Education опубликовала отчёт Online learning report COVID-19 Pulse Survey, посвящённый некоторым аспектам онлайн-образования, проводимого университетами в период пандемии. Для подготовки отчёта был проведён онлайн-опрос с более чем 800 студентами и преподавателями с бизнес-факультетов университетов разных стран и регионов.

Так 57 % студентов обеспокоены качеством онлайн-образования, которое привело к отсутствию социализации в университетских кампусах, и только 11 % студентов задумываются о доступе к Интернету и технологиям для продолжения онлайн-обучения в следующем семестре. Ниже представлены основные выводы отчёта, описывающие эффективные методы и подходы к обучению и преподаванию, которые способны снизить обеспокоенность студентов и сильнее вовлечь их в дистанционный образовательный процесс:

1. Методы, используемые преподавателями в образовательном процессе

Преподаватели бизнес-школ внедряют и используют всё больше инновационных образовательных методов, наиболее популярными среди которых являются кейс-метод, используемый в своей работе 57 % респондентов, групповая и проектная работа, которым отдают предпочтение 52 % и 42 % респондентов соответственно.


Рейтинг эффективности дистанционных методов обучения, % преподавателей

22-12-20-1.jpg


2. Материалы и ресурсы, используемые студентами в процессе обучения

Видеоролики, онлайн-статьи и записанные лекции были отмечены студентами как самые эффективные обучающие материалы в онлайн. Среди электронных образовательных площадок YouTube и бизнес-издания являются наиболее популярными образовательными ресурсами для студентов бизнес-школ.


Рейтинг эффективности дистанционных обучающих материалов, % студентов

22-12-20-2.jpg


Рейтинг эффективности иных обучающих ресурсов, % студентов

ks9x6L_2GKQ.jpg


3. Темы обучения, вызывающие интерес у студентов

В то время как половина преподавателей отметили, что тема COVID-19 и его влияние не представляет интереса в качестве возможной темы обучения студентов, данное направление стало вторым по популярности интереса среди студентов, предпочтение которой отдали 58 % опрошенных. Первое место занимает тема дистанционной работы, интерес к которой проявили 62 % опрошенных студентов.


Рейтинг эффективности студенческого интереса к темам обучения, % студентов

22-12-20-4.jpg


Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты