75 % компаний применяют интерактивные методы обучения в своих образовательных программах

Картинка

Ассоциация развития талантов опубликовала отчёт Simulations and Scenarios: Realistic, Effective, and Engaging Learning («Симуляция и сценарии: реалистичное, эффективное и увлекательное обучение»). Данные, представленные в отчёте, собраны посредством проведения опроса 200 специалистов по развитию талантов.

Результаты опроса говорят о значительном росте применения интерактивных методов обучения в последние 5 лет. Так, число организаций, которые используют в обучении симуляции, созданные с помощью технических средств (например, VR или AR), увеличилось в 1,5 раза, достигнув 75 %. На 12 и 10 п. п. соответственно выросло использование симуляций, основанных на активном взаимодействии обучающихся с преподавателем (например, ролевые игры) и сценариев в образовательных программах (например, диалоговые тренажёры в электронных курсах).

Доля организаций, использующих симуляцию и сценарии в обучении, % от числа опрошенных

trends-4-1.jpg

Среди основных преимуществ использования симуляции (как с применением технологий, так и без них) опрошенные отмечали:

  • лучшее усвоение знаний и их активное применение на рабочем месте (72 %);
  • активное вовлечение в процесс обучения (65 %);
  • возможность учиться на ошибках без ущерба для деятельности организации (61 %).

Области применения этих методов в программах корпоративного обучения разнятся, что обусловлено их особенностями – это следует из результатов опроса, которые приведены ниже.

Доля организаций, применяющих обучение со сценариями и симуляцией в выделенных областях, %

trends-4-2.jpg

Большая часть компаний, принявших участие в опросе, отметила, что при разработке и проектировании образовательных программ с применением интерактивных методов обучения полагаются на внутренние ресурсы (81 % организаций). Тем не менее многие компании обращались к сторонним ресурсам: 50 % сообщили о приобретении компьютерных симуляторов, 42 % привлекают контрагентов для проведения обучения, основанного на активном взаимодействии обучающихся с преподавателем.

В целом же результаты опроса демонстрируют рост интереса к методам обучения, которые способны обеспечить высокую вовлечённость и эффективность, дать результат, легко применимый на практике.

Читать оригинальные материалы: [1], [2]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты