К 2022 году 72 % L&D-руководителей планируют применять VR-технологии для обучения «мягким навыкам»

Картинка

Mursion, лидер в области корпоративного обучения эмоциональному интеллекту с эффектом погружения в виртуальную реальность, совместно с консалтинговой компанией Future Workplace провёл исследование VR Changes the Game for Soft Skills Training («Виртуальная реальность меняет подходы к обучению «мягким навыкам»). Отчёт построен на результатах опроса более 300 руководителей в сфере обучения и развития (L&D). Он показывает, что персонализированные иммерсивные симуляции в виртуальной реальности (VR) сейчас входят в топ-лист образовательных технологий, которые рассматриваются при обучении «мягким навыкам». Особенно востребована VR-симуляция в критически важных для бизнеса областях: управление командой и организация совместной работы, продажи и обслуживание клиентов.

Перечень приоритетных для инвестирования образовательных технологий в 2021 году

trends-5-1.jpg

К 2022 году 72 % опрошенных руководителей L&D планируют применять технологию VR для обучения «мягким навыкам», 35 % — используют технологию уже сегодня.

Применение технологий VR в обучении «мягким навыкам», % респондентов

trends-5-2.jpg

Среди важнейших преимуществ использования VR в обучении респонденты выделяют:

  • Интерактивность. Обучающие тренажёры с интерактивными сценариями позволяют понять, как сотрудник себя ведёт или будет вести в рабочих ситуациях, и отработать различные бизнес-кейсы в безопасной обстановке.
  • Погружение. Пользователь оказывается в трёхмерном пространстве и взаимодействует с правдоподобными объектами, что обеспечивает лучшее усвоение материала.
  • Фокусировка. VR обеспечивает большую изоляцию от внешних раздражителей, а также возможность для преподавателя управлять фокусировкой обучающегося.

Респонденты отмечают, что технология виртуальной реальности особенно востребована при обучении следующим «мягким навыкам»:

  • умение слушать и воспринимать информацию (56 %);
  • умение давать конструктивную обратную связь (55 %);
  • умение проводить презентации (53 %);
  • умение работать с жалобами клиентов (43 %).

Признание VR-симуляций эффективным методом развития «мягких навыков» базируется на высокой результативности обучающих решений. Например, исследование PwC The VR Advantage: How virtual reality is redefining soft skills training, проведённое в 2020 году, показало, что студенты, прошедшие обучение с помощью технологий виртуальной реальности, применяли знания по предмету обучения на 275 % увереннее, чем до этого. Это на 40 % выше, чем при очном обучении, и на 35 % выше, чем при электронном.

Читать оригинальные материалы: [1], [2], [3]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты