Эксперты ATD подтверждают укрепление роли электронных курсов

Картинка

Ассоциация развития талантов в партнёрстве с платформой онлайн-обучения BizLibrary провела исследование и опубликовала отчёт E-learning: The Evolving Landscape, в котором был выявлен рост применения электронных курсов до 40 % от всех образовательных программ в 2020 году по сравнению с 20 % пять лет назад. Данные, представленные в отчёте, собраны посредством проведения онлайн-опроса 245 специалистов по развитию талантов (55 % из них — руководители L&D), представляющих разные отрасли.

Организации всё чаще применяют электронные форматы обучения с целью развития наиболее востребованных навыков у своих сотрудников. Следует отметить, что у 43 % организаций не менее 20 % электронных курсов являются составной частью образовательного решения, которое реализуется в смешанном формате.

Электронные курсы как часть программ в смешанном формате, % организаций

trends-7-1.jpg

Статичные электронные курсы, не требующие каких-либо активных действий со стороны слушателя, являются наиболее популярной формой. В этих решениях отсутствуют адаптивные механики, диалоговые тренажёры и иные интерактивные способы вовлечения. Такой вариант, согласно ATD, используют 87 % опрошенных организаций.

Те же, кто ставит перед собой цель максимально вовлечь слушателей в процесс обучения, применяют технологии, которые перечислены ниже. Наиболее востребованными на текущий момент являются видеолекции, диалоговые тренажёры и подкасты. В краткосрочной перспективе опрошенные компании ожидают довольно значимого увеличения применения технологий виртуальной и дополненной реальности, с 6 % до 24 %, однако велико и число тех, кто не планирует использовать данный инструмент в будущем (73 %), что может быть связано с более дорогим и сложным процессом добавления подобных функций.

Технологии, применяемые компаниями в электронных курсах, % респондентов

trends-7-2.jpg

В целом исследование позволяет сделать вывод о том, что применение электронного обучения будет расширяться. Так в следующие пять лет электронное обучение может составлять до 60 % портфеля корпоративных обучающих программ.

Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты