Роль L&D — создавать культуру непрерывного обучения

Картинка

В период «новой нормальности» организациям придётся переосмыслить свой подход к обучению и развитию персонала, что потребует структурных и культурных трансформаций. Так считает Джейн Харт, редактор журнала Modern Workplace Learning Magazine. Новая модель, которую Харт называет Modern Workplace Learning (современная модель обучения), должна содействовать развитию сотрудников во всех аспектах на рабочем месте.

Пересмотр подходов к корпоративному обучению начнётся с изменений ролей и обязанностей участников процесса, которые во многом станут пересекаться.

Современная модель обучения: роли и обязанности

trends-8-1.jpg

Обучающимся нужно будет взять на себя ответственность за собственное непрерывное самосовершенствование и обучение, чтобы соответствовать актуальным требованиям к профессии и новым вызовам, а не ожидать, что работодатель исключительно сам займётся развитием их карьеры.

Руководителям нужно будет взять на себя гораздо больше ответственности за рост и развитие своих сотрудников в их повседневной трудовой деятельности, а не просто делегировать ответственность отделу обучения и развития. В частности, это будет означать применение подходов неформального обучения — поощрение обмена знаниями и опытом внутри команд.

Роль отделов обучения и развития (L&D) будет заключаться не только в разработке и проведении образовательных программ, но и в обеспечении и поддержке обучения любыми доступными способами. С увеличением вариативности обучения L&D не смогут полностью держать в своих руках все учебные процессы, но могут научиться создавать культуру непрерывного обучения.

Основными направлениями деятельности L&D-отделов в будущем, таким образом, станут:

1. Поддержка непрерывного обучения на рабочем месте.

Cпециалистам L&D придётся плотно работать с руководителями, так как именно от них во многом зависит рост и развитие команды, в т. ч. через обеспечение своевременной и объективной обратной связи. Отделам обучения необходимо поощрять рефлексивные практики, создавать культуру и инфраструктуру для обмена знаниями.

2. Содействие самостоятельному обучению и развитию.

Специалистам L&D необходимо помочь сотрудникам увидеть огромный спектр возможностей для самостоятельного обучения, которые открывают онлайн-ресурсы, будь то чтение статей, прослушивание подкастов, просмотр видео и т. п., а также создать привычку уделять всему этому хотя бы 20-30 минут в день.

3. Применение современных методов обучения.

Сделать обучение ценным для каждого сотрудника, отражающим способы, которыми люди предпочитают учиться, а также максимально интегрированным в рабочий процесс — задача L&D. В этом может помочь:

  • курирование контента и предоставление только актуального контента целевой аудитории;
  • содействие групповому обучению;
  • разработка смешанных программ обучения;
  • создание образовательного маркетплейса.

Последнее открывает для сотрудников все возможности обучения. Вместо того чтобы держать собственные учебные инициативы в системе управления обучением, имеет смысл открыть доступ к полному спектру возможностей обучения: внутреннему/внешнему, формальному/неформальному.

Идеальная модель современного обучения на рабочем месте

trends-8-2.jpg

Читать оригинальные материалы: [1]

Инструменты разработки обучающих решений
Пульс EduTech – обзор рынка образовательных технологий
Словарь-справочник
Журналы и отчеты