Решение проблем
Регистрация на программу Подать заявку
Продолжительность
3 недели + 2 дня
Формат
1 модуль очно, дистанционное обучение
Экзамен
Итоговая аттестация
Место проведения
Кампус КУ Сбербанка

Цели программы

Сформировать навыки пошагового анализа и решения проблем с использованием практического инструментария
Выработать понимание принципов, ключевых элементов и техник развития критического мышления и когнитивной гибкости

Развиваемые компетенции

  • Принимает эффективные решения

  • Ставит четкие цели и принимает ответственность за их исполнение

  • Мыслит системно и критически

  • Поощряет разнообразные модели мышления

  • Проявляет когнитивную гибкость

  • Проводит самоанализ, проявляет зрелость и рассудительность

Как будет проходить обучение?

Очное обучение
Практикум, тренинг, фасилитация, групповая работа, деловая игра (симуляция)
Дистанционное обучение
Изучение литературы, дистанционный/электронный курс, видеолекция, вебинар
Экзамены
Итоговая аттестация

Результаты обучения

Знания

Умения

  1. Алгоритмизация процесса анализа и решения проблем
  2. Последовательное и целесообразное использование инструментов анализа и решения проблем
  3. Применение техник развития критического мышления, когнитивной гибкости

Какие навыки развивает программа

Программа обучения

Введение

Роль программы в развитии компетенции «Решение проблем/Системное мышление» у сотрудников Сбербанка. Актуальность и концепция курса: критическое мышление, логические алгоритмы и креативность в современном бизнесе и менеджменте. Понятие проблемы. Проблема и цель. Виды проблем. Процесс решения проблем в общем виде. Последовательность шагов и критическое мышление.

Этап 1. Выявление и постановка проблемы

Выявление существующих и будущих проблем. Определение потенциальных уровней проблемы. Формулирование и описание проблемы. Карточка проблемы. Определение ключевого вопроса. Анализ заинтересованных сторон. Контекст, критерии успеха и ограничения. Источники получения информации

Этап 2. Анализ проблемы: структурирование и приоритизация

Структурный анализ как метод прояснения проблемы. Принципы анализа проблемы. Принцип организации процесса анализа с помощью моделей. Принцип визуализации. Логические деревья: понятие, общий пример. Принцип MECE. Типы логических баз для структурирования проблемы. Использование фреймворков.

Этап 3. Разработка вариантов решений

Разработка вариантов решений (гипотез). Анализ проблем в команде и в индивидуальной работе. Управление групповым состоянием: фасилитация, ингибиция, модерация. Креативность. Методы систематизации творческого поиска и комбинации идей. Принципы и варианты мозгового штурма. Смена ролей и расширение контекста: методы шести шляп и мыслительных стульев. Поиск аналогий, метафор, ассоциаций: метод синектики

Этап 4. Дополнительное исследование

Экспресс-тест гипотез. Рабочий план проверки гипотез. Методы сбора данных. Валидность источников информации. Интерпретация данных. Идентификация ложных доводов. Синтез. Индуктивная логика и формулирование обоснованных выводов.

Этап 5. Выбор и представление решения

Ранжирование и сравнение вариантов: принципы и инструменты многокритериальной оценки. Elevator pitch. Представление решения по принципу пирамиды Минто. Оценка силы аргументов. Индивидуальное и командное составление плана действий. Возвращение к началу.

Тамми Эриксон
Адъюнкт-профессор организационного поведения, London Business School
Костас Маркидес
Профессор стратегии и предпринимательства,
London Business School
Анна Павлова
Профессор финансов,
London Business School

Отзывы

Все включённые в программу курсы адаптированы к специфике Сбербанка, действительно актуальны и невероятно интересны, преподаватели — увлеченные и умеющие вовлечь в предмет, в результате занятия проходили на одном дыхании.
Виктория Жигальцова
Начальник управления по работе с проблемными активами, Западно-Уральский банк
После 21 всегда было весело: начиналась активная спортивная программа. Утром главное встать на занятия, а проснемся потом:). Еще мне особенно запомнилось то, что все те, с кем я там познакомился, начинали на одних позициях, а закончили программу уже на других и в других городах.
Алексей Колобов
Ведущий инженер, центр по защите критичных бизнес-приложений, Центральный аппарат
Один из учеников нашего потока запустил рассылку о помощи в покупке специального велосипеда для девочки с ограниченными возможностями. Все участники программы поддержали эту инициативу. Для меня — это наилучший показатель командности и человечности сотрудников Банка. Уверен, что именно такие люди обречены на успех.
Александр Кретов
Начальник сектора залоговой экспертизы, Центральный аппарат
Я ощущаю себя «в теме» при общении на любую специфичную тему — будь то Agile, blockchain, А, или термины из экономики и финансов. Моя «внутренняя призма» значительно расширила свои границы. Я начал замечать то, что раньше не видел при общении с сотрудниками. Я научился гасить в себе стресс, используя данные нам практики.
Андрей Кулаков
Исполнител ьный директор-начал ьник отдела продаж в сети ВСП, Центральный аппарат
Я стал понимать логику действий Правительства и ЦБ РФ в области макроэкономики. Я научился распознавать ловушки при принятии решений в своей работе и личной жизни. Я получил первые навыки работы с данными и теперь занимаюсь их самостоятельным развитием. Я по-новому взглянул на свою роль, как лидера в своем подразделении.
Павел Малинкин
Руководитель направления, управление поддержки внедрения технологий в регионах, Западно-Сибирский банк
Данная программа помогла мне быстро адаптироваться в новой должности, повысить уровень моих компетенций. Изменился в целом подход к работе и к созданию команды.
Евгения Чешуина
Начальник сектора залоговой экспертизы, Центральный аппарат
Зарегистрируйтесь на программу
Заполните поля ниже, и мы вам перезвоним

Корпоративный университет Сбербанка

Контакты для связи

Кампус: +7 (495) 665-43-40

Ректорат: +7 (495) 957-54-70