Первая сессия V Международной онлайн-конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности»

Картинка

На первой сессии «Вызовы новой нормальности» эксперты обсудили вопросы организации обучения в корпорациях и высших учебных заведениях. В ходе дискуссии спикеры поделились опытом своих компаний: как они отреагировали на пандемию?

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка: «Пандемия очень сильно подвинула образовательную среду к тому, чтобы начать более активно использовать технологии, поскольку во время самоизоляции не было альтернативы. Сегодня благодаря онлайн-формату можно дать возможность детям обучаться на платформе в интересной вовлекающей игровой форме, избавляя при этом преподавателей от рутинных процессов».

Франциско Велозо, декан, Imperial College Business School: «С пандемией заметно увеличился рост дистанционных программ. Сейчас мы учим людей выполнять задачи и сдавать экзамены в онлайн-формате. Да, студенты справляются так же, как и те, кто обучался в кампусе. Но мы по-прежнему уверены, что важно найти правильную комбинацию смешанного обучения: определить, что имеет большое значение в оффлайне (например, личное взаимодействие), и как этот элемент можно интегрировать в цифровое пространство. Будущее необходимо очень четко продумать».

Джим Уайтхёрст, президент, IBM: «Не стоит думать, что образование – не проблема компаний. Вы не можете просто нанимать сотрудников в компанию и останавливаться на этом. Мы решили построить обучение на основе навыков, а не знаний, увеличив примерно в 2 раза количество часов тренингов для сотрудников с фокусом на персонализацию, удобство, доступность и качественный контент».
Кроме того, Джим Уайтхёрст отметил, что в ближайшие 3 года 120 млн сотрудникам (7%) необходимо будет получить новые навыки. 

Ян-Мартин Лёвендаль, заслуженный вице-президент по исследованиям, Gartner: «По данным Всемирного банка, сегодня в мире в высших учебных заведениях могут обучаться 250 млн человек. К 2050 году, по нашим прогнозам, не менее 1 млрд человек должны проходить обучение и переподготовку в вузах». 

Энтони Сальсито, вице-президент, Microsoft: «Очевидно, что пандемия ускорила развитие событий. Ранее технологии зачастую были лишь вспомогательными элементами, а сегодня – являются драйвером и инструментом создания контента. При этом отдельно стоит отметить, что роль преподавателя не снизилась, а стала еще более важной: люди, которые обучаются в онлайн, больше ценят взаимодействие и личную связь».

Андрей Курпатов, научный руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, ответил на вопрос о том, как люди воспринимают онлайн-образование сегодня: «Во-первых, сложно однозначно ответить на вопрос, поскольку тестирование онлайн-образования прошло не на самом благополучном эмоциональном фоне (из-за пандемии). 84% школьников на самоизоляции в первую волну были вынуждены перейти на новый формат, поэтому у них наблюдались следующие симптомы: депрессивные состояния, апатия, тревожные расстройства и страхи. По данным опроса РАНХИГС, в школу хотят вернутся 46% учащихся. Во-вторых, стоит помнить, что сегодня в вузы приходят миллениалы, у которых отсутствует ощущение перспективы. То есть фактически у них нет ощущения, что образование – это инвестиция в будущее. И, наконец, хотел бы отметить, что сегодня важно работать над имиджем образования в целом: необходимо придать ему вес и ценность в глазах людей. Сейчас будущее абсолютно призрачно, пандемия только усилила эту неопределенность». 

Видеозаписи трансляций конференции доступны на официальном YouTube канале СберУниверситета по ссылке


Хотите быть в курсе всех событий и получать уведомления о предстоящих мероприятиях? Тогда подпишитесь на нашу рассылку!