Вторая сессия V Международной онлайн-конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности»

Картинка

На второй сессии «Пандемия как катализатор смешанного обучения» эксперты обсудили вопросы необходимости извлечения уроков из той трансформации образования, которая произошла за период пандемии. В ходе обсуждения спикеры поделились своими мыслями о сложившейся ситуации.

Марина Ракова, вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка: «Теперь мы все понимаем, что теории опережающего контента и персонализированной педагогики невозможны без цифровых решений и участия открытого рынка – когда бизнес-компании и участники из разных образовательных организаций делятся своими ресурсами для создания самого качественного контента и формирования самых лучших практик».

Гильермо Миранда, вице-президент и руководитель по корпоративной социальной ответственности, IBM: «Нельзя притворяться, что опыт обучения до пандемии и после будет одинаковым. Переход в онлайн отличается от традиционной модели взаимодействия учителей и учеников: теперь необходимо уделять внимание не только роли педагога как фасилитатора проблемной дискуссии, но и менять само функционирование системы образования – делать акцент на клиентоцентричности и учитывать показатели метрик по оценке ожидания. Быстрая адаптивность – вот чего не хватает консервативной сфере образования».

Александр Ларьяновский, управляющий партнер, директор по бизнес-развитию, Skyeng: «Мы не можем говорить о том, что сейчас совершается некий технологический прорыв в сфере образования. Во многом происходит наверстывание того, что должно было внедряться постепенно на протяжении последних лет. Пандемия стала скорее толчком к развитию, которое было необходимо и ранее». 

Софья Балакирева, министр образования и науки, Министерство образования и науки Кузбасса: «Основная проблема современного преподавания – в неспособности педагогов быстро перестроиться и отойти от формальной устоявшейся модели. Готова ли система школьного образования в целом и учителя в частности признать необходимость формирования критического мышления у ребенка, которое способно появиться только благодаря изменению методов преподавания? Отсутствие ответа на этот вопрос – барьер для модернизации школ и трансформации подходов к обучению».

Андрей Волков, директор института общественных стратегий, Московская школа управления СКОЛКОВО: «Основная перспектива дальнейшего развития образования – в необходимости перехода трансляционной педагогики в педагогику равных, в которой существующая вертикаль будет трансформирована, и суть преподавания будет заключаться в совместном обсуждении и решении существующих задач. Наряду с этим можно отметить тренд на гуманитаризацию знаний, которые будет способствовать развитию комплексного видения проблем, умения воспринимать их контекст».

Видеозаписи трансляций конференции доступны на официальном YouTube канале СберУниверситета по ссылке





Хотите быть в курсе всех событий и получать уведомления о предстоящих мероприятиях? Тогда подпишитесь на нашу рассылку!